Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/18394
Название: | Творчість Тетяни Галькун як відображення кордоцентричного світовідчуття |
Другие названия: | Творчество Татьяны Галькун как отображение кордоцентрического мироощущения THE REFLECTION OF THE CORDOCENTRICAL ATTITUDE IN TATIANA HALKUN’S WORKS |
Авторы: | Степанчук, Т. А. |
Библиографическое описание: | Степанчук Т. А. Творчість Тетяни Галькун як відображення кордоцентричного світовідчуття // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Мистецтвознавство Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2013. № 2. C. 169–174. |
Дата публикации: | 2013 |
Издательство: | ТНПУ ім. В. Гнатюка |
Ключевые слова: | кордоцентризм творчість волинська художниця відчуття краси сердечність естетико-стильове вирішення семантика кордоцентризм творчество волынская художница чувство красоты сердечность эстетико-стилевое решение семантика cordocentrism creativity Volyn artist sense of beauty warmth aesthetic and stylistic solutions semantic |
Краткий осмотр (реферат): | У статті досліджено риси кордоцентричного світовідчуття народної художниці
України Тетяни Галькун, авторки понад 600 живописних полотен, у тому числі циклу «Щезаюче Полісся». Стверджено, що кордоцентризм як національно-ментальна тенденція виявляється в живописній спадщині художниці у розмаїтих гранях, що сягають сковородинського «інтуїтивного осягнення» і «радості серця». В статье исследовано особенности кордоцентрического мироощущения народной художницы Украины Татьяны Галькун, автора более 600 живописных полотен, в том числе цикла «Исчезающее Полесье». Утверждено, что кордоцентризм как национально-ментальная тенденция проявляется в живописном наследии художницы в разнообразных гранях, достигающих сковородинского «интуитивного постижения» и «радости сердца». In this article the features of cordocentrism attitude of folk artist of Ukrainian Tatyana Galkun are considered, she is author of more than 600 paintings, including the series «The Vanishing Polissia». We can confirm that cordocentrism as a national mental trend is displayed in the picturesque heritage of artist also in many different facets that reach Skovoroda’s «intuitive understanding» and «the joy of the heart». |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/18394 |
Располагается в коллекциях: | Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету ім. В. Гнатюка. Сер. Мистецтвознавство. 2013. № 2 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
STEPANCHUK.pdf | 321,5 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.