Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9239
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБогданова, Ольга-
dc.date.accessioned2018-06-12T08:19:10Z-
dc.date.available2018-06-12T08:19:10Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationБогданова, О. Новые ракурсы пьесы Максима Горького «На дне» / Ольга Богданова // Studia Methodologica. - 2016. - Вип. 42 - С. 108–115uk_UA
dc.identifier.issn2307-1222-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9239-
dc.description.abstractW artykule przedstawiony został współczesny pogląd na pojmowanie filozoficzne i ideologicznej istoty oraz struktury kompozycyjnej dramatu M. Gorkiego „Na dnie”. Wykazano, że podstawą konfliktu nie jest antynomia pojęć „prawda ↔kłamstwo” „sedno ↔współczucie”, „humanizm rzeczywisty i udawany”, lecz stopniowa triada wyobrażeń Gorkiego o kształtowaniu Człowieka (wg Gorkiego, Człowieka Dumnego): „pogaństwo → chrześcijaństwo → „nowa filozofia””. Da się prześledzić, jak od dzikich pogan, ludzi-zwierząt (wg Platona) poprzez wiarę religijną w jednego Boga (Chrystusa) bohaterowie Gorkiego wspinają się na najwyższy szczebel w drabinie ewolucyjnej – ku „nowej filozofii” Człowieka Dumnego (wg Nietzschego). Udowodnia się, że bohaterzy w sztuce Gorkiego podzieleni zostali na trzy umowne grupy, z których każda uwypukla pewien etap realizacji zasady humanizacji Gorkiego. Podczas analizy sztuki wysuwa się hipoteza o tym, kto naprawdę zabił właściciela noclegowni Kostylewa oraz zaproponowana interpretacja „dwuznacznego” zdania finałowego sztuki.uk_UA
dc.description.abstractВ статье предложен современный взгляд на понимание философской и идейной сущности и композиционной структуры пьесы М. Горького «На дне» (1902). Показано, что в основе конфликта пьесы лежит не антиномия философских понятий «правда ↔ ложь», «истина ↔ сострадание», «гуманизм истинный и мнимый», а ступенчатая триада горьковских представлений о становлении Человека (по Горькому, Гордого Человека): «язычество → христианство → ”новая философия”». На материале горьковской пьесы прослеживается, как от язычески диких люди-зверей (по Платону), через религиозно уверовавших в единого Бога (Христа), герои Горького поднимаются на высшую ступень эволюционной лестницы — к «новой философии» Гордого Человека (вслед за Фридрихом Ницше). Автор работы показывает, что система персонажей пьесы Горького «На дне» распадается на три условные группы, каждая из которых знаменует определенный этап горьковского вочеловечения. В ходе анализа пьесы высказывается предположение о том, кто в действительности убил хозяина ночлежки Костылёва и предлагается интерпретация «двусмысленной» финальной фразы пьесы.uk_UA
dc.description.abstractThe article offers the modern view on the understanding of the philosophical and ideological essence and the composite structure of the play «The Lower Depths» (1902) by M. Gorky. The article shows that the basis of the conflict of the play is not the antinomy of the concepts «true ↔ false” or “true ↔ compassion” but the stepwise triad of Gorky’s ideas about the development of Man: “paganism → Christianity → new philosophy”. The article shows how pagan «wild» humans-animals (according to Plato) through religious believers in one God (Christ) the heroes of the play climb to the highest step of the evolutionary ladder — to the Proud Man (following Nietzsche). The author shows that the system of characters of the Gorky play splits into three groups, each of which marks a certain stage of human evolution. The analysis of the play suggests a solution of the question who was a real killer of the owner of the house Kostyljov and offers the interpretation of «ambiguous» final words of the play.uk_UA
dc.language.isoruuk_UA
dc.publisherТернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюкаuk_UA
dc.subjectdzieje literatury rosyjskiej XX wiekuuk_UA
dc.subjectdramatuk_UA
dc.subjectM. Gorkiuk_UA
dc.subjectsztuka „Na dnie”uk_UA
dc.subjectstruktura filozoficznauk_UA
dc.subjectsystem postaciuk_UA
dc.subjectистория русской литературы ХХ в.uk_UA
dc.subjectдраматургияuk_UA
dc.subjectМ. Горькийuk_UA
dc.subjectпьеса «На дне»uk_UA
dc.subjectфилософская структураuk_UA
dc.subjectсистема образовuk_UA
dc.subjecthistory of Russian literature of the twentieth centuryuk_UA
dc.subjectplaysuk_UA
dc.subjectGorkyuk_UA
dc.subjectthe play «The lower depths»uk_UA
dc.subjectphilosophical structureuk_UA
dc.subjectfigurative systemuk_UA
dc.titleНовые ракурсы пьесы Максима Горького «На дне»uk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Studia Methodologica. Вип. 42

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
15Bogdanova.pdf63,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.