Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9214
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Лещак, Светлана | - |
dc.contributor.author | Лещак, Олег | - |
dc.date.accessioned | 2018-06-11T09:05:59Z | - |
dc.date.available | 2018-06-11T09:05:59Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.citation | Лещак, С. Об экспликативных схемах изобразительных моделей (на примере когнитивного пространства «природа» в песнях Бориса Гребенщикова) / Светлана Лещак, Олег Лещак // Studia Methodologica. - 2016. - Вип. 42 - С. 23–35 | uk_UA |
dc.identifier.issn | 2307-1222 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9214 | - |
dc.description.abstract | Artykuł jest poświęcony problemowi wyróżnienia artystycznego modelu obrazowania oraz realizujących go schematów eksplikatywnych. Modelu obrazowania pojmuje się jako funkcja strukturalno-modelowa odpowiedzialna za sposób kognitywnej prezentacji realiów w osobnym tekście artystycznym, cyklu tekstów, dziełach danego autora lub określonym kierunku artystycznym. Semantyka modelu obrazowania zawsze wiąże się z pewną przestrzenią kognitywną obrazu świata. Na przykładzie przestrzeni kognitywnej „przyroda” autorzy rozpatrzyli podstawowe modele obrazowania oraz schematy eksplikatywne wykorzystywane przez Borysa Griebienszczikowa w jego poetyckich tekstach. Ponadto, w artykule ujawnione zostały najbardziej relewantne dla idiostylu poety koncepty służące do obrazowania natury albo wykorzystywane jako narzędzia do obrazowania różnych przejawów świata ludzkiego przez pryzmat świata przyrody. | uk_UA |
dc.description.abstract | Стаття посвящена выделению функции изобразительной художественной модели и реализующих ее экспликативных схем. Изобразительная модель понимается как структурно-модельная функция, отвечающая за способ когнитивного представления реальности, изображаемой в отдельном тексте, цикле текстов, творчестве отдельного автора или в определенном художественном направлении. Семантика изобразительной модели всегда сопряжена с каким-то когнитивным пространством картины мира. На примере когнитивного пространства «природа» Авторы рассмотрели основные изобразительные модели и экспликативные схемы, используемые Борисом Гребенщиковым в его поэтических текстах. Кроме этого, в статье были выявлены наиболее релевантные для идиостиля поэта концепты, относящиеся к изображению природы, или используемые как инструменты представления человеческого мира сквозь призму мира природы. | uk_UA |
dc.description.abstract | Стаття присвячена виділенню функції художньої моделі зображення і реалізуючих її експлікатівних схем. Модель зображення розуміється як структурно- модельна функція, що відповідає за спосіб когнітивного представлення реальності, зображуваної в окремому тексті, циклі текстів, творчості окремого автора або в певному художньому напрямку. Семантика моделі зображення завжди пов’язана з якимось когнітивним простором картини світу. На прикладі когнітивного простору «природа» автори розглянули основні образотворчі моделі і експлікатівние схеми, які використовуються Борисом Гребєнщиковим в його поетичних текстах. Крім цього, в статті були виявлені найбільш релевантні для ідіостилю поета концепти, які стосуються зображення природи, або ж використовуються як інструменти представлення людського світу крізь призму світу природи. | uk_UA |
dc.description.abstract | The paper distinguishes the function of a descriptive artistic model and the explicative schemes of its realization. The descriptive model is considered a structural- model function responsible for the way of cognitive representation of reality that is pictured in a text, a series of texts, creative output of an author, or certain artistic trend. Semantics of a descriptive model is always connected to some cognitive space of the picture of the world. On the example of cognitive space “nature”, the authors focused on the main descriptive models and explicative schemes used by Boris Grebenshchikov in his poetical texts. Moreover, the authors determined the concepts most relevant to the poet’s idiostyle. These concepts either related to the image of nature or were used as the instruments of representation of human world through the prism of the world of nature. | uk_UA |
dc.language.iso | ru | uk_UA |
dc.publisher | Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка | uk_UA |
dc.subject | poezja Borysa Griebienszczikowa | uk_UA |
dc.subject | idiostyl | uk_UA |
dc.subject | przestrzeń kognitywna | uk_UA |
dc.subject | naturfakt | uk_UA |
dc.subject | eksplikatywny schemat | uk_UA |
dc.subject | model obrazowania | uk_UA |
dc.subject | koncept | uk_UA |
dc.subject | поэзия Бориса Гребенщикова | uk_UA |
dc.subject | идиостиль | uk_UA |
dc.subject | когнитивное пространство | uk_UA |
dc.subject | натурфакты | uk_UA |
dc.subject | экспликативная схема | uk_UA |
dc.subject | изобразительная модель | uk_UA |
dc.subject | концепт | uk_UA |
dc.subject | поезія Бориса Гребенщикова | uk_UA |
dc.subject | ідіостиль | uk_UA |
dc.subject | когнітивний простір | uk_UA |
dc.subject | натурфакт | uk_UA |
dc.subject | експлікативна схема | uk_UA |
dc.subject | модель зображення | uk_UA |
dc.subject | Boris Grebenshchikov’s poetry | uk_UA |
dc.subject | idiostyle | uk_UA |
dc.subject | cognitive space | uk_UA |
dc.subject | nature facts | uk_UA |
dc.subject | explicative scheme | uk_UA |
dc.subject | descriptive model | uk_UA |
dc.subject | concept | uk_UA |
dc.title | Об экспликативных схемах изобразительных моделей (на примере когнитивного пространства «природа» в песнях Бориса Гребенщикова) | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Располагается в коллекциях: | Studia Methodologica. Вип. 42 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
3Leschak.pdf | 99,78 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.