Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9198
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Hummatova, Khuraman | - |
dc.date.accessioned | 2018-06-08T10:17:24Z | - |
dc.date.available | 2018-06-08T10:17:24Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Hummatova, K. Esoteric meanings in poems of Khagani Shirvani / Hummatova Khuraman // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Літературознавство. - 2017. - Вип. 46. - С. 347–354. - Бібліогр. наприкінці ст. | uk_UA |
dc.identifier.isbn | 9–7425–09-6 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9198 | - |
dc.description.abstract | First of persons,who took irreplaceable part in development of Azerbaijanian poetry of XII century and in establishment of poeme genre was Afseleddin Khagani(1126-1199).He lived in palaces from his younth and reached position of head of poets(malikush -suara)and gained his pseudonym "Khagani".In his verses he compared soul with religion and considered,that second one is the fiction.As Khagani considered,that soul is genuine,in the full sense this was based on irfani views.In irfan science religion is a mind,tasavvuf is a soul.In tasavvuf Allah can be understood not through mind ,but through soul and love.Joining to Allah with soul can be reached through a goblet of wine.We consider,that the study in Khagani's oeuvre even just such images as a goblet and wine is enough to confirm that,he praised irfani images and ideas in his creativity and he had quite advanced irfani views. | uk_UA |
dc.description.abstract | В стихах Хагани Ширвани отражение эзотерических смыслов. Афсаладдин Хагани (1126-1199) – один из самых ярких представителей азербайджанской поэзии XII века, который оказал большой и самобытный вклад в развитие азербайджанской поэзии и формирование жанра поэмы. Поэт, с юных лет проведший жизнь во дворце, возвысился до должности «маликуш-шуара» (глава поэтов) и взял тахаллус «Хагани». В своих газелях он сравнивает душу с религией, где последнюю относит к хурафату (выдумке, суеверию). Суждение Хагани, считающее душу истиной, опирается на суфийско-ирфанские воззрения. Религия в науке ирфана – разум, тасаввуф – душа. Согласно суфизму Аллах воспринимается не разумом, а душой, посредством любви. Достижение Аллаха душой проходит путем испития вина из ковша. По нашему мнению, анализ образов вина и ковша, может быть достаточным для подтверждения приверженности поэта к суфийским воззрениям, воплощения и воспевания поэтом в своем творчестве суфийских идей и образов. | uk_UA |
dc.language.iso | en | uk_UA |
dc.publisher | Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка | uk_UA |
dc.relation.ispartofseries | Літературознавство; | - |
dc.subject | Afseleddin Khagani poetry | uk_UA |
dc.subject | Sufism | uk_UA |
dc.subject | Irfan | uk_UA |
dc.subject | image and wine bucket | uk_UA |
dc.subject | Афсаладдин Хагани | uk_UA |
dc.subject | поэзия | uk_UA |
dc.subject | суфизм | uk_UA |
dc.subject | ирфан | uk_UA |
dc.subject | образ вина и ковша | uk_UA |
dc.title | Esoteric meanings in poems of Khagani Shirvani | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Располагается в коллекциях: | Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету ім. В. Гнатюка. Сер. Літературознавство. 2017. Вип. 46 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
31Hummatova.pdf | 83,19 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.