Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/32501
Название: | Трискладові розміри у творчості поетів Східної України 80 –х років ХІХ століття |
Другие названия: | Three-syllable meters in Works of East Ukrainian Poets of 1880s. Трехсложные размеры в творчестве поэтов Восточной Украины 80-х годов ХІХ века |
Авторы: | Любімова, Оксана |
Библиографическое описание: | Любімова О. Трискладові розміри у творчості поетів Східної України 80 –х років ХІХ століття // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету ім. В. Гнатюка. Сер. Літературознавство. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2013. Вип. 38. С. 131-155 |
Дата публикации: | 2013 |
Издательство: | ТНПУ ім. В. Гнатюка |
Ключевые слова: | версифікація силабо-тоніка метрика ритміка віршовий розмір понадсхемний наголос зрушення наголосу цезура трискладовики амфібрахій дактиль анапест versification syllabotonic metrics rhythmics metre stress shift supraschemic accent caesurae three-syllable meters amphibrach dactyl anapest стихосложение силлабо-тоника метрика ритмика стихотворный размер внесхемное ударение сдвиг ударения атонация цезура амфибрахий дактиль анапест |
Краткий осмотр (реферат): | У статті розглянуто східноукраїнську поезію у зрізі метрики
та ритміки. Досліджено трискладові розміри. У сегменті
трискладових форм традиційно превалювали амфібрахічні, зокрема −
Амф2, Амф3, Амф4, Амф5 та різностоповики. В означене десятиріччя
поети апробували великий пласт дактилічних розмірів: Д2, Д3, Д4, Д5,
Д6 та різностопові форми. Переважав чотиристоповий дактиль.
Поети зверталися й до анапеста (Ан2, Ан3, Ан4 та врегульовані
різностоповики). The article explores East Ukrainian poetry in terms of meter and rhythm, with three-syllable meter in the focus of attention. The segment of three-syllable meter is dominated by amphibrachic forms – Amphibrach2, Amphibrach3, Amphibrach4, Amphibrach5 and three-syllable forms with different meters. The poets tested a vast array of dactyls meters over the mentioned decade, namely Dactyl2, Dactyl3, Dactyl4, Dactyl5, Dactyl6 and other metric sequences, is dominated by Dactyl4. The authors also resorted to anapest (Anapest2, Anapest3, Anapest4, and other fixed metric sequences). В статье рассмотрена восточноукраинская поэзия в аспекте метрики и ритмики. Исследованы трехсложные размеры. В сегменте трехсложных форм традиционно преобладали амфибрахические, а именно – Амф2, Амф3, Амф4, Амф5 и разностопные амфибрахии. В данном десятилетии поэты апробировали значительный пласт дактилических размеров: Д2, Д3, Д4, Д5, Д6 и разностопные формы. Преобладал четырехстопный дактиль. Поэты также обращались к анапесту (Ан2, Ан3, Ан4 и урегулированные разностопные анапесты). |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/32501 |
Располагается в коллекциях: | Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету ім. В.Гнатюка. Сер. Літературознавство. 2013. Вип. 38 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Liubimova.pdf | 626,57 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.